Урок 39. Умножение на 1 000, 10 000…
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с приёмами умножения чисел на 1 000, 10 000… и их использованием при вычислениях.
Задачи урока
- Создать условия для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 100 и умножением числа на 1 000, 10 000 и т. д.
- Формировать умение использовать изученные приёмы умножения при выполнении вычислений.
- Формировать умение записывать выражение, равное данному, используя соответствующее свойство действия.
- Закреплять умения: сравнивать многозначные числа и выражения; вычислять устно и письменно значения числовых выражений.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами.
Виды деятельности
-
Определение взаимосвязи между умножением на 10, 100 и умножением на большие числа.
Выполнение умножения на 10, 100, 1 000, 10 000 и т. д.
Составление числовых выражений и нахождение их значений.
Сравнение многозначных чисел.
Выполнение вычислений.
Ключевые понятия
-
Умножение, многозначные числа.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Выбрать один из четырёх вариантов ответа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Прочитать записи. Выполнить умножение устно и записать результаты. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Прочитать записи в каждом столбце и выполнить вычисления. Соединить записи с одинаковым значением. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать задание. Выполнить умножение. Выбрать один из трёх вариантов ответа. |
5 | 5. Первичное закрепление | Объяснить, как выполнить перевод в указанные единицы измерения. Заполнить пропуски в записях. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Вычислить значение выражения при указанных значениях буквы. Записать результат в нужную ячейку таблицы. |
7 | 7. Итог урока | Прочитать записи умножения. Выполнить вычисления. Отметить неверные записи. |