Урок 38. Распределительное свойство умножения относительно вычитания
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с названием и формулировкой распределительного свойства умножения относительно вычитания и с обобщённой записью этого свойства с помощью букв.
Задачи урока
- Формировать умение формулировать распределительное свойство умножения относительно вычитания и использовать его при выполнении вычислений.
- Формировать умение записывать выражение, равное данному, используя соответствующее свойство действия.
- Создать условия для применения распределительного свойства умножения.
- Закреплять умение вычислять устно и письменно значения числовых выражений.
- Способствовать формированию умения выполнять вычисления с многозначными числами в пределах 1 000.
Виды деятельности
-
м
Ключевые понятия
-
Умножение, распределительное свойство умножения относительно вычитания.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать равенства. Определить свойства, которые характеризуют эти равенства (переместительное, сочетательное, распределительное). Отметить равенство, характеризующее распределительное свойство умножения. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Рассмотреть записи арифметических действий и определить их названия (вычитание и умножение). Вспомнить названия компонентов действий и поставить на нужное место в записи. Можно задать дополнительные вопросы: как найти неизвестное уменьшаемое, вычитаемое, неизвестный множитель. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Рассмотреть записи в каждом столбце. Соединить записи с одинаковым значением, не выполняя вычислений. |
4 | 4. Открытие новых знаний | Прочитать выражение. Определить порядок действий, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания. Распределить действия в нужном порядке. |
5 | 5. Первичное закрепление | Прочитать выражения. Записать выражения, равные данным, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания. Дополнительно можно предложить учащимся найти устно значения выражений. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Записать выражения, равные данным, используя распределительное свойство умножения относительно вычитания. Выполнить вычисления и записать результаты. |
7 | 7. Итог урока | Записать в общем виде (с помощью букв) равенство, характеризующее распределительное свойство умножения относительно вычитания. |