Урок 37. «Снежная королева». Герда и Снежная королева
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проанализировать образ Герды
Задачи урока
- 1. Отработка навыков пересказа текста.
- 2. Подготовка сравнительной характеристики Герды и Снежной королевы.
- 3. Анализ финала сказки.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, пересказ текста
Ключевые понятия
-
Сказка, Герда, Снежная королева
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Проверка домашнего задания. Пересказ текста | Ребята отвечают на вопросы, заданные на дом. Тестовое задание. Ребята пересказывают эпизод |
2 | 2. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Выполнение задания: заполнение таблицы «Сравнительная характеристика Герды и Снежной королевы» |
3 | 3. Итоговое задание | Обсуждение финала сказки Просмотр финала мультфильма Как вы думаете, что означает такая характеристика повзрослевших героев: «оба уже взрослые, но дети сердцем и душою»? Как вы поняли финал сказки? |
4 | 4. Информация о домашнем задании | Просмотр финала фильма-сказки по сценарию Евгения Шварца Домашнее задание: По желанию прочитать пьесу по мотивам сказки Андерсена (автор – Евгений Шварц). Подготовиться к обсуждению двух героинь: маленькой разбойницы, Снежной королевы. В этом помогут задания в рубриках «Давайте поспорим» и «Обсудим вместе» (ч. 1, с. 192). Сформулировать своё отношение к героиням, подобрать факты, подтверждающие мнение |