Урок 36. Вычитание двузначных чисел (общий случай)
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в переделах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, сравнивать двузначные числа разными способами. Формировать умения исследовать текст задачи, выполнять логические рассуждения. Развивать пространственные представления
Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решении задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Высказывать своё предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой
-
Алгоритм вычитания столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | Этап 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | Этап 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования или темы урока, организовать «открытие» нового знания самими учащимися. |
4 | Этап 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. |
5 | Этап 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника После решения задачи предложите учащимся выполнить проверку (52 м + 48 м = 100 м). За тем задайте дополнительные вопросы: «Больше или меньше метров осталось пробежать спортсмену, чем он уже пробежал? (Меньше.) А как узнать, на сколько меньше? (52 м – 48 м = 4 м.)» Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | Этап 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. |
7 | Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. |