Урок 36. Тема «Сказки-несказки о животных». Э. Шим «Глухарь»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) и литературными произведениями о животных;
- формировать специальные читательские умения (различать сказки авторские и народные, сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, сказка, Э. Шим
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа со схемой | – Ребята, сегодня начнём урок с самостоятельной работы со схемой. Обратите внимание на схему. (Схема выводится на доске.) Вам необходимо заполнить её. – Проверим. (Необходимо обращать внимание на правильное название произведения.) – А какие произведения о животных подготовили вы? Молодцы! Я благодарю всех, кто выполнил мою просьбу. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Вы уже знаете много произведений о животных, и сегодня мы продолжим расширять нашу начитанность. Познакомимся с новым автором. Это Эдуард Шим. Найдите его произведение в учебнике. Прочитайте заголовок. (Глухарь.) – Прочитаем произведение. – А теперь давайте подумаем, что мы читали? (Авторскую сказку о животных.) Докажите. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – За что люди назвали глухаря глухарём? Объясните. – Кто герои сказки? (Глухарь и сорока.) – Подготовьте чтение по ролям. – Выполнение интерактивных заданий. – Из каких произведений эти герои? |
4 | Этап 3. Обобщение изученного | – Обратите внимание на модель. Какие произведения к ней подходят? Назовите. |
5 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выразительное чтение сказки Э. Шима. – Придумайте по иллюстрации сказку о глухаре. |