Урок 35. Вычитание двузначных чисел (общий случай)
Познакомить учащихся с письменным приёмом поразрядного вычитания натуральных чисел в пределах 100 (с переходом через разряд) и научить их использовать этот приём в вычислениях.
Закреплять умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в переделах 100 без перехода через разряд, конструировать и решать текстовые арифметические задачи, сравнивать двузначные числа разными способами. Формировать умения исследовать текст задачи, выполнять логические рассуждения. Развивать пространственные представления
Выполнять письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять фopмyлиpoвкy задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решении задачи. Оценивать представленные решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Высказывать своё предположение и проверять его на примерах. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой
-
Алгоритм вычитания столбиком
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Просмотреть анимацию:случай вычитания с переходом через разряд. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Просмотреть анимацию и вывести алгоритм записи сложения столбиком. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Учащиеся должны рассуждать примерно так: «Сравним длины сторон ковра с длиной и шириной комнаты. Длина комнаты больше, а ширина меньше длины стороны ковра (5 м больше 4 м, а 3 м 50 см меньше 4 м), поэтому ковёр уложится вдоль длинной стены комнаты и не уложится вдоль короткой. Значит, ковёр не подойдёт для этой комнаты». |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Выполнение задания лучше сразу начать со схемы. Опираясь на схему, учащиеся легко составят и прочтут три высказывания со словом больше: 70 больше 38; 70 больше 64; 64 больше 38. |