Урок 35. Европейский Северо-Запад. Хозяйство
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Факторы развития и особенности хозяйства. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая промышленность. Сельское хозяйство. Сфера услуг. Экологические проблемы. Основные направления развития.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Игра «Лишнее слово»: учащиеся находят в предложенном перечне лишние объекты. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащимся предлагается ответить на вопрос, высказать свои мнения. Представление сообщений (презентаций) о городах района. Учащиеся формулируют уточняющие вопросы. |
3 | 3. Актуализация знаний | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Учащиеся выдвигают версии, в процессе обсуждения формулируют вывод: «В связи с отсутствием собственных ресурсов роль обрабатывающей промышленности является определяющей. Ведущие позиции занимает машиностроение». |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Работа в группах. Учащиеся выполняют задание учителя, составляют характеристику отрасли хозяйства, получившей развитие на территории района. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Рассказ учителя, определение отраслевой структуры хозяйства Санкт-Петербурга в процессе беседы. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Учащиеся заполняют схему в тетради, обсуждают полученный результат. |
11 | 4.8. Изучение нового материала | Учащиеся называют объекты: исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников, исторические памятники Великого Новгорода и окрестностей, Куршская коса. |
12 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся перечисляют факторы, повлиявшие на высокую плотность населения и концентрацию хозяйства в Санкт-Петербурге. Карты географического атласа можно использовать для опоры на ответ. |
13 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
14 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |