Урок 34. Тема «Произведения о животных». Литературное слушание (9). В. Чаплина «Мушка»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить воспринимать произведения о сверстниках и выражать своё отношение к их поступкам;
- воспитывать любовь и заботливое отношение к животным;
- закрепить понятие «рассказ»;
- учить выделять особенности рассказа;
- учить воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведение);
- учить составлять план и пересказывать его подробно.
Виды деятельности
-
Высказывать своё отношение к героям и их поступкам;
самостоятельно определять тему и жанр произведения;
пересказывать подробно отрывок или весь рассказ.
Ключевые понятия
-
тема, жанр, автор, рассказ, В.Чаплина
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа с кроссвордом | – Работа с выставкой книг о животных, которую подготовили ученики. – А теперь давайте вспомним и другие произведения, которые мы читали. Разгадайте кроссворд. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Сегодня мы познакомимся с новым произведением. Послушайте. (Учитель читает произведение. Если у учащихся есть учебные хрестоматии, то они закрыты.) Первичная беседа: – Ребята, понравилось ли вам произведение? Что понравилось? А что нет? Моделирование: – Ребята, а теперь положите перед собой листы и выполним моделирование обложки. (Затем организуется проверка.) – Обратите внимание! Рассказ В. Чаплиной написан для детей. В нём рассказывается о дружбе девочки с собачкой, то есть две темы. Ученики должны задуматься об этом. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с текстом произведения | – Кого принесла Люда домой? – Какая она была? – Что произошло однажды на прогулке? – Как повела себя Мушка? Выполнение интерактивного задания |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Cоставление модельного плана | – А теперь попробуем составить план нашего рассказа. Для этого я ещё раз прочту рассказ, по ходу чтения будем выделять части рассказа и озаглавливать их. – (Учитель читает рассказ, постепенно появляется план произведения. Учитель использует интерактивную доску, а ученики работают на обратной стороне листков для моделирования.) – А теперь давайте попробуем пересказать рассказ, опираясь на наш план. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с иллюстрациями | – Рассмотрите иллюстрации. К каким частям (эпизодам) они относятся? Подготовим рассказ о Мушке. Обратим внимание на памятку. |
6 | Этап 3. Обобщение изученного. Оформление книжки-самоделки | – А теперь давайте оформим нашу книжку, в которую входит рассказ Чаплиной. – (Учитель собирает листочки, которые использовались при моделировании, и изготавливает книжку–малышку. Книжка подписывается: где, когда и кем она была изготовлена.) |
7 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Найдите книги о дружбе человека и животных. – Придумайте историю о любимом животном и сделайте рисунок (по желанию). |