Урок 34. Афины в V в. до н.э.
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления об общественной жизни и облике древних Афин в период их расцвета
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы
- 2. Подвести к пониманию роли Афин в Афинском морском союзе
- 3. Охарактеризовать особенности Афин как центра ремесла и торговли
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Агора, Акрополь, Керамик, Пирей, Афинский морской союз
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учащимся задается вопрос: Вспомните причины формирования Афинского морского союза. |
2 | 2. Актуализация знаний | После выполнения теста учащимся предлагается назвать еще 2-3 причины возвышения Афин. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учащимся предлагается подобрать по одному слову-ассоциации к каждому из районов Афин. |
4 | 4. Изучение нового материала | Назовите наиболее важные постройки, расположенные на Акрополе. |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащимся предлагается выполнить задание без использования тетради, учебника, интерактивных наглядных средств. |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Учащимся предлагается пояснить смысл выражения «золотой век» применительно к Афинам V в. до нашей эры. |
7 | 7. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
8 | 8. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: Подготовка к уроку по теме «Перикл и развитие афинской демократии». Учащимся предлагается вспомнить систему управления в Афинах после реформ Солона, составить краткий рассказ о функциях органов власти и должностных лиц. |