Урок 33. Тема «Закрепление по теме». Рубрика «Проверь себя»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Демонстрировать литературную эрудицию: называть произведения, соотносить отрывки с произведениями (задания в учебнике), называть героев изученных произведений, подтверждать текстом;
- – соотносить фамилии авторов с заголовками произведений, отрывки произведений с их названиями.
Виды деятельности
-
– Называть имена, отчества и фамилии детских писателей, перечислять их произведения;
– называть книги детских писателей, рассказывать о героях этих произведений (проверка уровня начитанности);
– выбирать произведение или книгу из списка для самостоятельного чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Обобщение по материалам учебника: работа с выставкой книг | – Ребята, обратите внимание на выставку книг. Проверка домашнего задания: работа с выставкой книг, которые принесли ученики. – Рассмотрите их и назовите. (Ученики должны правильно называть книгу; определять: книга представляет собой сборник произведений или только одно произведение.) |
2 | 2. Обобщение по материалам учебника: работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | – В каком разделе мы с вами работали? (Мир сказок.) – Какие произведения вошли в раздел «О детях и для детей»? Назовите. – При выполнении заданий дети должны пользоваться учебником и учебной хрестоматией. – В каких произведениях рассказывается о дружбе? Назовите. – Выполнение интерактивного задания. – Определите жанр произведений. (Задание 3 в учебнике.) |
3 | 3. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | – У какого произведения заголовком является поговорка? – Рассмотрите схему. Приведите примеры произведений, которые вы знаете. Называйте правильно: фамилия автора и заголовок. |
4 | 4. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в учебнике) | – Решите кроссворд. |
5 | 5. Работа с рубрикой «Проверьте себя» (в рабочей тетради) | – Учитель организует и проводит проверочную работу. – После выполнения заданий предлагается организовать само/взаимопроверку с использованием учебника и учебной хрестоматии. Оценка работ учащихся. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте рассказ о понравившемся литературном герое. – Подготовьте рассказ о книге, прочитанной самостоятельно. |