Урок 33. Тема «Произведения о дружбе животных и человека». М. Пришвин «Норка и Жулька»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) и литературными произведениями о животных;
- формировать специальные читательские умения (сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных;
знать 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, М. Пришвин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Актуализация имеющихся знаний | – Ребята, давайте вспомним наши произведения о животных. А для этого подберите примеры к нашей схеме. (Ученики должны назвать не менее трёх произведений к каждой части схемы. Возможен вариант не фронтальной работы со схемой, а индивидуальной самостоятельной. Затем организуется проверка.) – Учитель обращает внимание на полное название произведения. – Ученики также читают отрывки из произведений о животных по учебнику, а также наизусть стихотворения. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Молодцы! Мы уже знаем много произведений о животных. Но сегодня познакомимся ещё с одним рассказом, который называется «Норка и Жулька». – Найдите его в учебнике. Кто его автор? Прочитайте. – Прочитайте рассказ самостоятельно. О чём или о ком он? |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Как писатель относится к своим собакам? Расскажите. – Как собаки относятся к хозяину? – Подготовьте выразительное чтение рассказа. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Какая пословица подходит к рассказу? Объясните. |
5 | Этап 3. Обобщение изученного | – Оставшееся время можно использовать: 1) Для проверки умения читать вслух на материале тетради для проверочных работ «Литературное чтение. 1 класс» (автор Л. А. Ефросинина. — М.: Вентана–Граф). Или 2) Для проведения небольшой проверочной работы, разработанной на основе тетради для проверочных работ «Литературное чтение. 1 класс» (автор Л. А. Ефросинина. — М.: Вентана–Граф). |