Урок 33. «Население Земли»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Дать первоначальные представления о численности населения, росте и плотности населения Земного шара, расах и внешних признаках.
Задачи урока
- Сформировать представление о составе населения мира.
- Сформировать общие представления о внешних признаках расовых различий.
- Показать влияние условий окружающей среды на людей.
- Выявить страны с наибольшей численностью населения.
- Продолжить развивать навыки работы по контурным картам и атласам.
Виды деятельности
-
Знакомимся с этнографическими особенностями некоторых народов. Составляем описание.
Изучаем типичные признаки различных рас, их расселение по территории Земли. Приводим доказательства влияния природных условий на проявление типичных расовых признаков.
Наносим на контурную карту границы наиболее населённых стран мира, города с населением более 10 млн чел.; территории массового проживания представителей различных рас.
Ключевые понятия
-
Человечество, человеческие расы, численность населения, типы населённых пунктов.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы, чтобы определить тему урока. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам найти ответ на вопрос: «Почему жители разных уголков Земли имеют особые черты внешности? Как это связано с особенностями природы, территории их проживания?». Учитель обобщает ответы учащихся. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет материал урока и объясняет ключевые понятия темы. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся выполнить предложенные задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |