Урок 32. Тема «Произведения о животных». М. Пришвин «Ёж». Ю. Могутин «Убежал». Б. Заходер «Ёжик»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- формировать специальные читательские умения (составлять схематический план, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
составлять книгу–самоделку;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных;
знать 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, Л. Н. Толстой, В. Бианки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Актуализация имеющихся знаний | – Ребята, давайте вспомним о творчестве Евгения Ивановича Чарушина. (Работа с выставкой книг, выразительное чтение рассказа «Томкины сны», подготовленные творческие рассказы детей.) |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями о животных. Но сначала выполним задание. – Выполнение интерактивного задания. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – Верно. Это загадка. А какая отгадка? Какие слова помогли вам подобрать отгадку. Молодцы! Итак, герой произведений, с которыми мы сегодня познакомимся, — ёжик. – Автором первого произведения является писатель, с которым вы уже знакомы. Он написал рассказ «Лисичкин хлеб». Вспомнили? Это Михаил Пришвин. – Найдите в учебнике произведение Пришвина «Ёж». – Прочитайте его самостоятельно. Представьте то, что вы читали на своих моделях. Проверьте. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Обратимся к тексту. Как защищался ёж? Прочитайте. – Какие звуки издавал ёж? Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Составление плана | – Составим план нашего рассказа. На сколько частей можно его разделить? (На 3.) – Прочитайте первую часть. Как её можно назвать. – Прочитайте вторую часть. Как её можно назвать. – Прочитайте третью часть. Как её можно назвать. – А теперь давайте перескажем рассказ по нашему плану. |
6 | Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – А теперь послушайте новое произведение. (Учитель читает стихотворение Ю. Могутина «Убежал».) – Назовите правильно произведение. – Проверьте, правильная модель на доске? |
7 | Этап 2.6 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Почему убежал ёжик? Объясните. – Как к ёжику относились в семье? Прочитайте. – В каких словах чувствуется сожаление? – А теперь давайте прочитаем стихотворение Б. Заходера. – Сравните его со стихотворением Ю. Могутина. |
8 | Этап 3. Обобщение изученного | – Рассмотрите модели и назовите произведения, которые к ним подходят. – Изготовление книжки–самоделки. |
9 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте выразительное чтение или чтение наизусть стихотворения «Убежал» или «Ёжик» (по желанию). – Нарисуйте героя–ёжика к одному из произведений. |