Урок 31. Тема «Литературные (авторские) сказки». Братья Гримм «Семеро храбрецов»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- – Закрепить понятие о сказках (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
- – учить определять темы сказок, национальные особенности сказок зарубежных писателей;
- – учить сравнивать произведения по теме, авторской принадлежности;
- – учить пересказывать сказку, определять главную мысль;
- – учить определять отношение автора к героям.
Виды деятельности
-
– Выделять жанровые особенности сказок;
– классифицировать сказки (народные и литературные, бытовые, волшебные и о животных);
– определять авторское отношение к героям произведений (в том числе ироничное, насмешливое).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, литературная (авторская) сказка, братья Гримм
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа с выставкой книг | – Большое спасибо, ребята, кто принёс книги со сказками Х.–К. Андерсена. Рассмотрите их. Какие сказки в них помещены? Назовите. Какие ещё сказки Х.–К. Андерсена вы знаете? – Вспомните сказку «Пятеро из одного стручка». (Проверка домашнего задания: пересказ сказки.) |
2 | 2. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Обратите внимание на схему. Заполним её. Вспомните писателей–сказочников. Назовите, с какими произведениями этих авторов вы знакомились. – Можете ли вы дополнить схему? (Ученики называют писателей–сказочников, с произведениями которых не встречались на уроках литературного чтения.) |
3 | 3. Выявление читательского опыта: игра «Вспомни и назови» | – Давайте вспомним произведения писателей–сказочников, для этого поиграем в «Вспомни и назови». – На какие группы можно распределить произведения, которые вы назвали? (Народные и авторские.) |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – А сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением братьев Гримм. Называется оно «Семеро храбрецов». – Прочитаем. (Чтение вслух по частям.) – Как вы думаете, почему братья Гримм так озаглавили сказку? Объясните. – Выполним модель этого произведения. |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Какими были храбрецы из сказки? Прочитайте. – Как авторы относятся к героям? – Как надо читать последнее предложение? Почему? – Какими вы представляете храбрецов? Расскажите. – Рассмотрите иллюстрацию. Найдите отрывок, который к ней подходит. Прочитайте. – Составим план нашей сказки. – Сколько частей вы бы выделили в сказке? – Перечитывание сказки по частям. |
6 | 6. Обогащение читательского опыта: работа с текстом произведения | – Прочитайте с друзьями сказку по ролям. |
7 | 7. Обогащение читательского опыта: сравнение произведений | – Сравните сказку «Семеро храбрецов» и русскую народную сказку «У страха глаза велики». |
8 | 8. Обобщение изученного: тест | – Проверочная работа. |
9 | 9. Обобщение изученного: работа с текстом произведения | – Рассмотрите модели обложек. Подберите подходящие к ним сказки братьев Гримм. |
10 | 10. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте краткий пересказ сказки «Семеро храбрецов». – Найдите и прочитайте сказку братьев Гримм. |