Урок 31. Как снимается кинофильм
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка искусства кино и его художественных средств выразительности.
- Формирование понимания особенностей производства фильма; представления о творческих профессиях.
- Воспитание уважения и осознания ценности искусства кино, подготовка к осознанному выбору индивидуальной профессиональной траектории.
Виды деятельности
-
Анализ процесса производства кинофильма. Работа с текстом учебника. Работа с таблицей. Работа в группах.
Ключевые понятия
-
Подготовительный, съёмочный, монтажно-тонировочный этапы создания фильма, экспликация, режиссёрский сценарий, раскадровка, фото- и видеопробы, смета фильма.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель спрашивает учеников, как они понимают эту фразу знаменитого французского кинорежиссёра, что им известно о создании фильма от замысла до экрана. Вопрос учителя: «Как создаётся кинофильм? Какие этапы проходит замысел авторов от сценария до премьеры в кинотеатре»? Учащиеся озвучивают свои представление о производстве кинофильма. Выслушав мнения, учитель предлагает ознакомиться с основными этапами производства фильма. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ученики читают главу 21, рассматривают схему. Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу «Основные этапы кинопроизводства» (в одну колонку выписываются этапы, в другую – работы на данном этапе). Учитель после работы с учебником просит назвать периоды и те работы, которые учащиеся смогли выписать в таблицу из учебника. Учитель обращает внимание учеников на то, что долгое время весь процесс делили на три этапа. В настоящее время очень большое внимание уделяется четвёртому – этапу продвижения фильма на рынке. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вопрос учителя: «В чём заключаются особенности процесса создания кинофильма?» Учащиеся совместно с учителем отмечают длительный характер кинопроизводства, где от замысла сценариста до премьеры огромный путь, на каждом этапе которого необходимо выполнить много разнообразной работы. |
4 | 4. Целеполагание | Учитель предлагает учащимся более подробно познакомиться с этапами создания фильма. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель обсуждает с учащимися задания, проверяя их понимание процесса производства. Ученики рассматривают галерею и называют этапы. |
6 | 6. Первичное закрепление знаний | Учитель указывает на тот факт, что в зависимости от вида фильма, могут изменяться действия на каждом этапе его создания. Во время просмотра видеосюжета о создании мультфильма ученики анализируют содержание этапов работы. Вопрос учителя: «В чем различие процессов создания игрового художественного фильма и анимационного?» |