Урок 30. На премьере в драматическом театре (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка театрального искусства и его художественных средств выразительности.
- Выявление и анализ роли актёра и режиссёра в театре, специфики их деятельности; особенностей взаимоотношений театра и публики.
- Формирование умения анализировать и сравнивать театральные постановки.
- Воспитание уважения и осознания ценности театрального искусства, развитие индивидуального художественного вкуса.
Виды деятельности
-
Исследование особенности профессии режиссёра и актёра в театре. Анализ драматургического и сценического произведения. Работа с учебником. Создание отзывов на фрагменты спектаклей.
Ключевые понятия
-
Спектакль, драматургия, актёрская игра, мастерство режиссёра.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Творческую работу на уроке учитель предваряет кратким рассказом о жизни и творчестве французского драматурга Пьера Огюста Бомарше и его театральной трилогии. Акцент в рассказе необходимо сделать на исторической ситуации и реакции зрителей и правительства на постановку комедии «Женитьба Фигаро», а также отметить разнообразное воплощение истории этого персонажа в опере, кино и других искусствах. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Слово учителя: «Позднее на уроке мы вернёмся к творчеству Бомарше, но вначале выясним, на чём основано обвинение». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель интересуется мнением учащихся, почему художник изобразил именно зрительный зал. Кто главный герой картины – архитектуры или зрители, ожидающие представления? Ответы учеников помогут настроить на главный вопрос урока: «Как успех спектакля зависит от реакции зрителя?» |
4 | 4. Целеполагание | Слово учителя: «Вы просмотрели две версии одной сцены в постановке различных режиссёров, осуществленные в разное время. Напишите отзыв на просмотренные отрывки. Сравните режиссерскую концепцию, игру актеров, оформление спектакля. |
5 | 5. Самостоятельная работа | Ученики пишут сравнительный анализ просмотренных видео фрагментов. Ученики описывают свои впечатления от просмотренных фрагментов спектакля, следуя плану, отвечая на вопросы, включающие рассмотрение подходов режиссёров к пьесе, предположительную реакцию зрителей 70-х годов XX века и начала XXI, игру актёров, акценты и другие выразительные средства театра. |