Урок 3. Зарождение капиталистических отношений в Европе
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления об изменениях в общественно-экономической жизни Европы в XVI-XVII вв.
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию у учеников способности анализировать, обобщать, делать выводы
- 3. Охарактеризовать отличительные особенности капиталистических отношений
- 4. Раскрыть взаимосвязь между Великими географическими открытиями, "революцией цен" и развитием капитализма в Европе
Виды деятельности
-
Лекция, постановка проблемных ситуаций, проверка решения задач
Ключевые понятия
-
Капитализм, "революция цен", мануфактура, биржа, монополия, Фуггеры
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Вопросы: Вспомните, что вы знаете о зарождении капиталистических отношений в итальянских городских республиках в XIV-XV вв? |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Вспомните, кто был изобретателем печатного станка? Какую роль сыграли все эти технические новшества в отмирании феодальных общественных отношений? |
4 | 4. Изучение нового материала | Вопрос: Как изменилась социальная структура общества в сравнении с эпохой Средних веков? |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были основные преимущества мануфактурного производства перед цеховым. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учащиеся записывают определение понятий «биржа» и «монополия» |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробно рассказать о Фуггерах, показав на их примере, как выходцы из среды простых ремесленников становились богатейшими предпринимателями и банкирами. |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы трех предыдущих уроков: «Великие географические открытия», «Создание первых колониальных империй» и «Зарождение капиталистических отношений в Европе» |