Урок 3. Называем по порядку. Слева направо. Справа налево
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Ввести понятия: слева направо, справа налево. Научить применять понятия перед, за, между
Задачи урока
- Организовать выбор групп, на которые можно распределить предметы; выполнение моделирования (выложить на парте необходимое число фишек). Организовать проверку: сравнить информацию в тексте сказки «Репка» и расположение героев сказки на странице учебника; восстановить правильный порядок. Обсудить разные способы подсчёта героев сказки
Виды деятельности
-
Составить (по данному рисунку) предложения с разными объектами, опираясь на образец. Выделить элементы множества. Назвать предметы в заданном порядке: слева направо, начиная с самого большого. Выполнить классификацию. Оценить (верно, не верно) порядок расположения героев сказки «Репка» на рисунке в учебнике. Назвать правильный порядок. Назвать несколько разных способов подсчёта героев сказки
Ключевые понятия
-
Слева направо, справа налево, перед, за, между
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Ученики рассматривают картинку и называют героев, которые изображены справа налево (слева направо). Они составляют предложения о предметах и людях, расположенных на рисунке, используя слова слева, справа, направо, налево, перед, за, между |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ученики рассматривают картинку. Учитель: - Героев какой сказки вы видите? - Назовите всех героев сказки Николая Носова слева направо, - А теперь справа налево. - Составьте предложения о героях сказки, используя слова слева, справа, направо от, налево от, перед, за, между |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки с цыплятами и мышатами и отметить по заданию, кто куда бежит |
4 | 4. Целеполагание | Ученики распределяют машины по 2 колонкам в соответствии с заданием |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель предлагает расставить шары по порядку слева направо, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким (начиная с самого маленького и заканчивая самым большим) |
6 | 6. Первичное закрепление | Ученики рассматривают рисунок с изображением мальчиков и девочек, выполняют задание, обсуждают, на какие группы можно распределить объекты |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики рассматривают рисунок. Учитель: - Назовите геометрические фигуры и их цвет слева направо. - Назовите геометрические фигуры и их цвет справа налево. - Составьте предложения, используя слова слева, справа, направо от, налево от, перед, за, между |
8 | 8. Итог урока | Учитель предлагает учащимся называть расположение предметов на которые он указывает, используя слова слева, справа, направо от, налево от, перед, за, между. Учитель: - Назовите геометрические фигуры и их цвет слева направо. - Назовите геометрические фигуры и их цвет справа налево. - Составьте предложения, используя слова слева, справа, направо от, налево от, перед, за, между. - Выложите столько красных фишек, сколько треугольников изображено на рисунке, и столько жёлтых фишек, сколько квадратов |