Урок 3. Источники географической информации
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Актуализировать и расширить знания об источниках географической информации
Задачи урока
- • Формировать умение составлять перечень источников географической информации; группировать карты по разным признакам.
- • Продолжить формировать навыки работы со схемами и картами.
Виды деятельности
-
Беседа; работа с текстом учебника, видеоматериалами, картами атласа, контурными картами
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает учащимся перечислить известные им источники географической информации. Учитель презентует учащимся слайд-шоу. Учащиеся дополняют перечень названных ранее источников географической информации |
2 | 3. Изучение нового материала | Учащиеся под руководством учителя изучают карты атласа. Учитель рассказывает о классификации карт. Учащиеся заполняют таблицу |
3 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют практическую работу (по вариантам). 1-й вариант ― «Физическая карта мира»; 2-й вариант ― «Строение земной коры» |
4 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | Учитель предлагает учащимся прочитать высказывание отечественного географа, профессора А. А. Половинкина. Как вы думаете, какую мысль до читателя хотел донести автор? |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Подведение итогов. Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания |