Урок 29. Тема «Произведения о животных». С. Михалков «Аисты и лягушки». Загадка
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) и литературными произведениями о животных;
- формировать специальные читательские умения (сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные, составлять схематический план, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
составлять книгу–самоделку;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных;
знать 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, С. Михалков
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа со схемой | – Ребята, давайте вспомним произведения о животных. Посмотрите на схему и назовите произведения, которые к ней подходят. – Назовите сказки о животных. О каких сказках мы можем говорить? (О народных и авторских) Назовите народные сказки. Назовите авторские сказки о животных. – Назовите произведения ко второй части схемы. Вспомните и прочитайте стихотворения наизусть. – Назовите произведения к третьей части схемы. (По желанию рассказывание наизусть отрывка из рассказа «Бабочка») |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – А теперь послушайте новое произведение, с которым мы будем работать сегодня. (Учитель читает текст.). – Покажите на своих моделях, что вы услышали. (Сказка о животных.) Как вы думаете, она называется? («Аисты и лягушки».) – А какая это сказка: народная или авторская? Найдите её в учебнике. Кто её автор? Закончите модель обложки. Проверьте. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте сказку самостоятельно. – Почему Аист проглотил Лягушку? Найдите и прочитайте. – Какими вы представляете героев? Расскажите. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Подготовьте выразительное чтение по ролям. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Прочитайте загадку. Отгадайте её. Какие слова помогли найти отгадку? – На обратной стороне своих моделей нарисуйте героя, который вам понравился. |
6 | Этап 3.1 Обобщение изученного | – Выполните небольшой тест. Проверьте себя. – Выполнение интерактивного задания. |
7 | Этап 3.2 Обобщение изученного | – Какую часть нашей схемы мы могли бы дополнить, познакомившись с произведением «Аисты и лягушки»? (Литературная (авторская) сказка о животных.) – Изготовление книжки–самоделки. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Выучите наизусть загадку. – Найдите книги С. Михалкова. |