Урок 28. Синтаксический разбор предложения
- Отработать порядок проведения синтаксического анализа;
- повторить однородные члены предложения.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах и в парах. Группировать предложения по заданному основанию. Обобщать и систематизировать знание об однородных членах предложения. Обнаруживать в предложениях однородные члены, доказывать свой ответ. Находить предложения, удовлетворяющие заданному условию. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом. Соблюдать алгоритм проведения синтаксического разбора предложения. Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам и синтаксического разбора, находить ошибки, вносить необходимые коррективы.
-
Синтаксис, однородные члены предложения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Знакомство с темой урока | — Какие задачи будем решать на уроке? — Что предполагает синтаксический разбор предложения? |
2 | Актуализация знаний | — Какие бывают члены предложения? — Вспомните, что вы о них знаете. — Какие второстепенные члены вы знаете? — Дайте им характеристику. |
3 | Повторение об однородных членах предложения | — Разберите предложения по членам предложения. — На что вы обратили внимание? — Сколько подлежащих в первом предложении? — Как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос? — Составьте предложения по схеме: 1 вариант — с однородными дополнениями; 2 вариант — с однородными сказуемыми. — Запишите, расставив знаки препинания. — Сделайте синтаксический разбор предложения. |
4 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр. 4, с. 71 учебника. Закрепление изучаемых видов разбора предложения. Сильным ученикам может быть предложено для домашней работы. Слабым детям предложить составить предложение с однородными подлежащими, выполнить синтаксический разбор этого предложения. |