Урок 28. Поэма «Руслан и Людмила». Песнь вторая. Образ Людмилы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить вторую песнь поэмы
Задачи урока
- 1. Анализ образов главных героев поэмы.
- 2. Анализ образа Людмилы.
Виды деятельности
-
Беседа, выразительное чтение, анализ текста
Ключевые понятия
-
Поэма
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель включает музыкальный фрагмент (увертюру) из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки |
2 | 2. Анализ текста | Ученики выразительно читают фрагменты из поэмы, определяют тему Песни второй, просматривают иллюстрации, анализируют образы витязей, отвечают на вопросы: 1. За что Рогдай ненавидит Руслана? 2. Что замыслил Рогдай? 3. Какую судьбу предсказывает ему автор? 4. Как ведёт себя Фарлаф в стычке с Рогдаем? 5. Какие сравнения использует автор, чтобы показать трусость витязя? 6. Почему Рогдай не стал сражаться с Фарлафом? 7. Продолжает ли Фарлаф своё путешествие? Почему? |
3 | 3. Анализ текста. Образ Людмилы | Анализ образа Людмилы. На экран выводится фрагмент из поэмы - описание сада Черномора. Затем следующий фрагмент – сцена появления Черномора. Выразительное чтение фрагментов |
4 | 4. Итоговое задание | Ученики выполняют тестовое задание |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Ребята слушают из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила». Домашнее задание: Нарисовать иллюстрацию к поэме |