Урок 28. Мировой океан и его части
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о Мировом океане и его частях.
Задачи урока
- 1. Формировать умение сравнивать географические объекты на основе статистических данных.
- 2. Формировать картографические умения.
Виды деятельности
-
Учимся работать с новыми понятиями и терминами. Учимся определять с помощью географической карты отличительные особенности частей Мирового океана.
Учимся сравнивать географические объекты на основе статистических данных.
Ключевые понятия
-
Мировой океан, океан, море, залив, пролив, бухта, фьорд, канал, материк, остров, полуостров, архипелаг, солёность, промилле.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель предлагает школьникам, используя «Карту океанов», ответить на вопрос: «На нашей планете больше площадь суши или океана?» Дети высказывают свои предположения и доказывают свою точку зрения. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает ученикам познакомиться с дополнительной информацией и ещё раз вернуться к обсуждению вопроса. |
3 | 3. Проверка домашнего задания | Предлагаю вам проверить свои знания по данной теме. Вам надо закончить предложения, представленные на экране (устно или письменно, решает учитель). По окончании выполнения задания учитель предлагает сравнить с правильными ответами. 1. (Трёх агрегатных состояниях – жидком, твёрдом и газообразном.) 2. (Гидросферой.) 3. (Круговороту воды в природе.) 4. (3,5%.) 5. (Гидрологи.) 6. (Является важным минеральным сырьём и основным природным ресурсом потребления человечества.) 7. (96,5%.) 8. (Больше.) |
4 | 4. Изучение нового материала | Мы знаем, что Мировой океан является частью гидросферы. Но он огромен и тоже имеет своё строение. Из каких частей состоит океан? Учитель обращает внимание школьников на два главных свойства вод Мирового океана – солёность и температуру. |
5 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Далее учитель предлагает учащимся познакомиться со всеми океанами, выполнив задание: «Используя данные таблицы, определите, какой океан самый большой по площади и самый глубокий. Какой океан самый маленький по площади?» В завершение учитель предлагает учащимся просмотреть видеофильм об океанах Земли. |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель рассказывает учащимся, как выполнить домашнее задание. |