Урок 27. Тема «Стихотворения о дружбе». И. Мазнин «Давайте дружить»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Воспитывать любовь и доброе отношение к животным;
- формировать понятия «доброта», «привязанность», «любовь», «милосердие»;
- знакомить с произведениями фольклора (песнями, загадками, сказками) и литературными произведениями о животных;
- формировать специальные читательские умения (сравнивать сказки и пословицы, различать сказки авторские и народные, составлять схематический план, пересказывать по готовому плану, сочинять небольшие произведения с героями–животными, находить и самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания, связанные с анализом текста).
Виды деятельности
-
Выражать чтением своё отношение к героям произведения и произведению;
сравнивать произведения о животных;
читать целыми словами, читать правильно и выразительно небольшие произведения;
самостоятельно читать доступные произведения;
сочинять небольшие произведения о животных;
находить в библиотеке книги о животных;
составлять книгу–самоделку;
знать 3–5 фамилий писателей, которые пишут о животных;
знать 1–2 стихотворения по теме чтения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, И. Мазнин
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, давайте рассмотрим книги, которые вы подготовили к этому уроку. Расскажите о них. – Я тоже подготовила для вас несколько книг. (Учитель выставляет книги И. С. Соколова–Микитова, М. Пришвина, Г. Скребицкого с изображением животных на обложке.) – Сравните книги: что общего? Что отличает? (Возможный ответ: произведения некоторых авторов нам незнакомы. Тогда учитель говорит: сегодня мы начинаем новый раздел, в котором встретятся произведения этого автора. А можно ли сказать о чём писал автор? Верно, о животных.) – Тема природы тесно связана с темой о животных. Вы правильно это заметили. И сегодня мы начинаем работать с новым разделом, который называется «О наших друзьях – животных». |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Откройте учебники. Найдите наш новый раздел. Прочитайте, как он называется. – Рассмотрите оглавление. Какие произведения входят в наш раздел? – Назовите авторов, произведения которых мы уже читали. Назовите их. (Е. Чарушин «Томка».) |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – А теперь послушайте стихотворение «Давайте дружить», которое открывает наш раздел. (Учитель читает, а ученики следят по тексту) – Понравилось или нет вам стихотворение? Чем? Объясните. – Обратите внимание, что стихотворение как бы разделено на две части. Такая часть стихотворения называется строфа. – Строфа – это группа стихотворных строк, объединённых рифмой, ритмом, интонацией. – Какая строфа в стихотворении «Давайте дружить»? (Восьмистишие) |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Прочитайте первую строфу. – Прочитайте вторую строфу. – Выполнение интерактивного задания. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – К чему призывает герой стихотворения? Прочитайте. – Подготовьте выразительное чтение стихотворения. |
6 | Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Дружба – это доверенность и преданность своему другу, взаимное понимание, уважение. Об этом сложено много пословиц. Давайте вспомним пословицы о дружбе. – Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Объясните. – А вы знаете, что есть даже праздник Дружбы. – 9 июня – Международный день друзей! |
7 | Этап 3. Обобщение изученного. Работа с моделями | – С каким произведением сегодня работали? – Рассмотрите модели обложек. Дополните их. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте чтение наизусть стихотворения «Давайте дружить». – Подготовьте рассказ о своих домашних питомцах. |