Урок 25. Внутреннее строение Земли
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление об особенностях внутреннего строения Земли, свойствах земной коры.
Задачи урока
- Изучить внутреннее строение Земли. Познакомиться с движениями материков. Познакомиться с миром камней.
Виды деятельности
-
Работа с текстом, с аудио- и видеоматериалами; знакомство с новыми понятиями; работа со схемами; формирование умения устно и письменно излагать материал по заданной теме, преобразование информации.
Ключевые понятия
-
Литосфера, ядро, мантия, земная кора, литосферная плита, горные породы, минералы, полезные ископаемые.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель напоминает основные идеи гипотез о происхождении Земли и Солнечной системы и просит учащихся указать, кто из учёных является автором каждой из названных гипотез. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам посмотреть видеофрагмент «Внутреннее строение Земли». |
3 | 3. Изучение нового материала | Далее учитель объясняет новую тему, используя схемы, иллюстрации, видеофрагменты. В ходе объяснения учебного материала учитель раскрывает следующие вопросы: внутреннее строение Земли, различие земной коры –материковой и океанической, горные породы и их классификация, минералы. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Для первичного закрепления полученных знаний учитель предлагает ученикам ответить на вопросы тестового задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |