Урок 25. Тема «Произведения В. Сутеева для детей». В. Сутеев «Снежный зайчик»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Формировать нравственные понятия «труд–лень», «зло–добро», «правда–кривда», «честь–бесчестье», «дружба», «сотрудничество» и т. п.;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- развивать учебные и читательские умения: сравнивать стихотворения, рассказы, сказки;
- выделять главную мысль произведения;
- соотносить пословицы с произведением.
Виды деятельности
-
Выделять в тексте пословицы о труде;
называть правильно произведения (фамилия автора и заголовок);
определять главную мысль (Что хотел сказать автор? Чему учит это произведение?).
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, рассказ, В. Сутеев
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: тест | – Вспомним произведения и авторов, с которыми мы познакомились в разделе «О детях и для детей». |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Найдите в учебнике произведение, которое завершает наш раздел. Как оно называется и кто его автор? Сколько частей в нём? – Прочитайте это произведение самостоятельно. – Выполним модель обложки этого произведения. – Проверка. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: выполнение заданий по учебнику | – Рассмотрите иллюстрации и прочитайте отрывки из текста, к которым они относятся. – Найдите и прочитайте описание зайчика. – Какой вы представляете Катю? Расскажите. – На героев каких произведений похожа Катя? (Ученики называют произведения о трудолюбивых детях, зачитывают эпизоды и т. д.). |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Кто что вылепил из снега в первый раз; во второй раз; в третий раз? Прочитайте. – Какие слова упорно повторяла Катя? – Прочитайте пословицу. Подходит ли она к рассказу В. Сутеева? Объясните. |
5 | 5. Обобщение изученного | – Рассмотрите модели обложек. Какие произведения Сутеева вы можете к ним подобрать? Назовите. |
6 | 6. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте краткий пересказ. – Выполните задания в тетради. |