Урок 24. Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре.
- Игра «Придумай слово» со звуком
- [л], [л’]. Поиск звуков [л], [л’] в словах —
- названиях картинок.
Виды деятельности
-
Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя.
Устанавливать количество и последовательность звуков в слове.
Моделировать последовательность звуков слова с использованием жёлтых фишек.
Сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.
Определять наличие заданных звуков в словах –названиях картинок.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Изучение нового материала. Работа по учебнику | Учитель. Рассмотрите модель слова «лук». Определите по схеме, сколько звуков в слове «лук», произнесите это слово. Произнесите слово, выделяя первый звук; произнесите только первый звук; обозначьте звук [л] фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделяя второй звук; произнесите только второй звук; обозначьте звук [у] фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделяя третий звук; произнесите только третий звук; обозначьте звук [к] фишкой жёлтого цвета. |
2 | 1.2. Изучение нового материала. Работа по учебнику | Учитель. Рассмотрите модель слова «лес». Определите по схеме, сколько звуков в слове «лес», произнесите это слово. Произнесите слово, выделяя первый звук; произнесите только первый звук; обозначьте звук [л’] фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделяя второй звук; произнесите только второй звук; обозначьте звук [е] фишкой жёлтого цвета. Произнесите слово, выделяя третий звук; произнесите только третий звук; обозначьте звук [с] фишкой жёлтого цвета. |
3 | 1.3. Изучение нового материала. Работа по учебнику | Учитель. Сравните слова «лук» и «лес»: Есть ли в них одинаковые звуки? Звуки [л] и [л’] хоть и похожи, но одинаковыми не являются. Звук [л] произносится твёрдо, а звук [л’] — мягко. Игра «Назови слово с нужным звуком» со звуками [л] и [л’]. |
4 | 2.1. Закрепление изученного материала | Поиск звуков [л], [л’] в словах — названиях картинок. |
5 | 2.2. Закрепление изученного материала | Поиск звуков [л], [л’] в словах — названиях картинок. Учитель. Рассмотрите картинки. Произнесите каждое слово, послушайте, какой в нём звук- твердый (серьёзный) [л] или мягкий(веселый) [л’]. А теперь соедините линией каждый рисунок с нужным значком.Назовите в каком месте слышится звук [л] или [л’], начале, середине или конце слова. |
6 | 3. Обобщение и систематизация знаний. Дифференцированная работа | Учитель. Рассмотрите схему задания. Что нам нужно сделать? Каждый последний звук одного слова будет первым звуком другого слова. Рассмотри картинки и расставь в правильной последовательности слова карандаш, фартук, сом, аквариум, колокольчик, носки, |