Урок 24. Морской, внутренний водный транспорт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Морской, внутренний водный транспорт: особенности, география размещения, влияние на окружающую среду, направления развития.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся анализируют текст, выделяют ключевые слова, определяют вид транспорта (морской), формулируют тему урока. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Учащиеся представляют результаты выполнения домашнего задания. |
3 | 3. Актуализация знаний | Ученики высказывают свои суждения по представленному высказыванию. |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Учащиеся слушают информацию слайд-шоу, находят на карте порты России и наносят их на контурную карту. |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют интерактивное задание. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Используя условные обозначения карты «Грузооборот морских портов России», определите, какие грузы перевозят через порты России. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Рассказ учителя. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Используя карты атласа, материал учебника, перечислите преимущества и недостатки работы речного транспорта. 2. Используя карты атласа, назовите крупные речные порты страны. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Каковы, на ваш взгляд, направления развития транспорта в России? Какие проблемы необходимо сегодня решать? |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Учащиеся обсуждают в группах проблему влияния речного транспорта на экологическое состояние природы. |
11 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся высказывают своё мнение о роли Тихоокеанского бассейна для России, используя карту и обосновывая свой ответ. |
12 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учитель использует приём «Вопросы про запас». Учащиеся формулируют вопросы по теме урока. |
13 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашней работы. |