Урок 23. «Температура воздуха»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления о нагревании атмосферы. Формировать умения устанавливать зависимость между величиной температуры воздуха и высотой Солнца над горизонтом в течение суток.
Задачи урока
- Формировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха.
- Продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями, расширить кругозор и умение владеть речью.
Виды деятельности
-
Выявляем зависимость между географическим положением территории и температурой воздуха в пределах этой территории. Учимся рассчитывать среднюю температуру воздуха.
Выявляем зависимость между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом.
Учимся строить график хода температуры воздуха и вычисляем среднюю температуру воздуха.
Ключевые понятия
-
Температура, суточная (годовая) амплитуда температуры, средняя многолетняя температура воздуха за месяц, среднегодовая температура воздуха.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня усвоения изученного ранее материала. |
2 | 2. Актуализация знаний | Для актуализации темы учитель предлагает школьникам вспомнить одного из персонажей сказки «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», действия которого помогут сформулировать тему урока. |
3 | 3. Изучение нового материала | Учитель объясняет наиболее трудные вопросы темы, используя графики, карты, рисунки |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | С целью выявления уровня усвоения учебного материала учащиеся выполняют предложенные учителем задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |