Урок 23. Художественная фотография (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Овладевать практическими навыками анализа художественной фотографии, высказывать собственное мнение о её эстетической ценности и художественных достоинствах
Задачи урока
- – слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении произведения искусства;
- – вести диалог о произведении фотографического искусства с привлечением личного опыта учащихся.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Жанры и средства фотографии. Портрет, натюрморт, пейзаж и бытовой снимок. Фрагмент и фотомонтаж. Выразительные средства: план, ракурс, свет и тень, ритм. Фотобиеннале.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.Мотивация к учебной деятельности | Выполнение задания 32 в рабочей тетради (учащиеся заполняют только схему, а собственный комментарий высказываний деятелей искусства о фотографии они могут завершить дома). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Выполнение задания ЭФУ: учащиеся соединяют линиями названия фотографий известных мастеров, устанавливают их соответствие средствам выразительности: светом и тенью, ритмом, композицией и ракурсом. |
3 | 3. Целеполагание | Учитель сообщает о начале проведения фотобиеннале работ учащихся, знакомит с критериями их оценки. Можно разделить все снимки, заранее представленные на выставку, по жанровому (тематическому) принципу. Желательно их отсканировать с тем, чтобы на уроке вывести на экран. Заранее в классе создаётся группа экспертов, которая в дальнейшем будет выносить свой окончательный вердикт. Учитель, конечно, тоже имеет право голоса. На уроке необходимо создать комфортную, доброжелательную атмосферу, которая способствовала бы тактичному, аргументированному и непредвзятому обсуждению. Активность учащихся класса крайне желательна и поощряется оценками за урок. Учащимся предложено выявить победителей, которые награждаются на заключительном этапе урока. Лексическая работа. Попросим школьников объяснить смысл слова «фотобиеннале», дополним их ответы. Используем тексты и изображения, выведенные на экран. |
4 | 4. Открытие новых знаний | При подготовке к данному уроку учащиеся заранее получили памятку с примерными вопросами для анализа фотографий. Руководствуясь ею, они имели возможность отобрать к уроку свои собственные работы и целенаправленно подойти к их оценке и представлению одноклассникам. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Отдельной группе учащихся может быть предложено задание 33 в рабочей тетради. |