Урок 22. Состав инфраструктурного комплекса. Роль транспорта в хозяйстве и жизни людей
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Инфраструктурный комплекс: состав, место и значение в хозяйстве. Понятие услуги. Классификация услуг по характеру и видам периодичности потребления. Виды и работа транспорта. Транспортные узлы и транспортная система. Типы транспортных узлов.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Осуществляется проверка домашнего задания и знания тем предыдущих уроков. |
3 | 3. Актуализация знаний | Рассказ учителя. Задание для учащихся: 1. Какими услугами пользуются члены вашей семьи? |
4 | 4.1. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Попробуйте сформулировать определение понятия «инфраструктура». Выделите существенные признаки этого понятия. 2. Как вы считаете, какие регионы России выделяются наиболее развитым инфраструктурным комплексом? Почему? |
5 | 4.2. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Какие межотраслевые комплексы вы знаете? Что такое инфраструктурный комплекс? 2. Используя текст учебника, проанализируйте состав инфраструктурного комплекса. |
6 | 4.3. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют интерактивные задания. |
7 | 4.4. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Как вы думаете, что такое услуга? 2. Изучите классификации услуг по тексту учебника. Дополните примерами услуг, которые встречаются в вашем микрорайоне. |
8 | 4.5. Изучение нового материала | Учащиеся выполняют задание учителя. |
9 | 4.6. Изучение нового материала | Задание для учащихся: 1. Какова роль транспорта в экономике страны? |
10 | 4.7. Изучение нового материала | Задания для учащихся: 1. Как вы понимаете, что такое «транспортный узел»? 2. Используя карту «Транспорт», определите крупные транспортные узлы России. (Крупными транспортными узлами являются Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Владивосток, Нижний Новгород и другие города.) 3. Какие виды транспорта вы знаете? |
11 | 4.8. Изучение нового материала | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. |
12 | 4.9. Изучение нового материала | Рассказ учителя. В ходе беседы учащиеся выделяют проблемы инфраструктурного комплекса в России. |
13 | 5. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
14 | 6. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся оценивают свою работу на уроке. |
15 | 7. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |