Урок 22. Музыка в семье муз (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка музыкального и танцевального искусства и их художественных средств выразительности.
- Формирование представления о взаимодействии музыки и танца, умения обобщать изученный материал и включать в него новые знания.
- Воспитание уважения и осознания ценности музыкального и танцевального искусства, его художественного наследия.
Виды деятельности
-
Исследование характерных особенностей музыки и танца. Осмысление основных выразительных средств музыки и танца, их взаимодействия. Работа с текстом учебника.
Ключевые понятия
-
Ритм и темп, движение, гармония, динамика, жанры танцевальной музыки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вопрос учителя: «Какое впечатление на вас оказало это выступление легендарного ансамбля имени Игоря Моисеева?» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Согласны ли вы с мнением о том, что, чтобы понять и почувствовать культуру другой страны, нужно обязательно протанцевать и пропеть эти национальные мелодии?» |
3 | 3. Целеполагание | Учитель задаёт учащимся задание прочитать текст учебника на с. 229–233 о значении танца для человека в разных культурно- исторических эпохах, о процессе взаимодействия музыки и танца. Задача учащихся – выявить проблемы взаимосвязи музыки и пластики в искусстве танца. |
4 | 4. Обобщение с включением новых знаний | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, учитель дополняет и корректирует слова учащихся, приводит примеры. После знакомства с материалом учебника учащиеся выделяют общие понятия для музыки и танца, записывают их в тетрадь. Также следует обратить внимание учащихся на особое влияние инструментальной музыки и её развитие на искусство танца. Вопрос учителя: «Какие виды и жанры танцевальной музыки вы знаете?» Учитель предлагает учащимся обратиться к материалу урока 5 «В мире танца» и таблице «Виды танца». Затем учитель рекомендует вспомнить о роли сценического танца в опере и взаимодействии музыки и хореографии в балетном спектакле. |
5 | 5. Обобщение с включением новых знаний | В качестве примера учитель предлагает одному из учащихся выразительно прочитать слова балерины Галины Улановой и прокомментировать эти строки. |
6 | 6. Самостоятельная работа | Учитель предлагает учащимся посмотреть сюжет о выдающемся деятеле культуры и антрепренёре Сергее Павловиче Дягилеве и ответить на вопрос: «В чём заключалась его реформаторская деятельность в поиске синтеза искусств на музыкальной сцене? Какова его роль в развитии мирового искусства?» |