Урок 21. «Вода в «земных кладовых». Ледники и многолетняя мерзлота»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление о ледниках, об условиях их образования, движении, роли в природе Земли.
Задачи урока
- 1. Формировать у учащихся понятия: ледник, снеговая граница, горные ледники, покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота.
- 2. Познакомить учащихся со значением ледников,
- с природными явлениями схода ледников и их таянием.
- 3. Развивать навыки работы с географической картой и атласом.
Виды деятельности
-
Обозначаем на контурной карте крупные горные и покровные ледники, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны.
Разрабатываем проект «Возможности использования человеком ледников и вечной мерзлоты».
Ключевые понятия
-
Ледники (горные, покровные), снеговая граница (снеговая линия), айсберг, многолетняя мерзлота.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учащиеся выполняют тестовые задания на проверку ранее изученного материала |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель организует обсуждение на тему «Много ли на Земле воды в твёрдом состоянии? Где мы её встречаем?» |
3 | 3. Изучение нового материала | Изучение нового материала учитель предлагает начать со знакомства с понятиями. Затем учитель излагает новый материал и знакомит школьников с тем, что такое ледники и их основными видами, что такое айсберги и многолетняя мерзлота, их роль в природе и жизни человека. После просмотра видеоинтерактивной схемы учитель обсуждает её с учащимися: «Назовите условия образования ледников, которые мы видим в предложенной схеме» |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся выполняют задания с целью проверки уровня освоения учебного материала |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт разъяснения и комментирует характер выполнения домашнего задания |