Урок 21. Вместимость. Литр
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с понятием «вместимость», её единицей (литр) и обозначением (л).
Задачи урока
- Научить учащихся выполнять практически измерение вместимости с помощью мерных сосудов, а также действия с величинами.
- Закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел, вычислять значения числовых выражений со скобками, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), работать с информацией.
- Развивать у учащихся пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Проводить практические измерения вместимости с помощью мерных сосудов и необходимые расчёты с величинами.
Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления и выполнять взаимоконтроль правильности ответов.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание двузначных чисел.
Находить значения числовых выражений со скобками.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить различные способы решения задач.
Осуществлять самопроверку выполненных заданий.
Составлять таблицу в соответствии с требованием задания.
Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры указанной формы.
Проводить классификацию по заданному основанию.
Находить признак отбора объектов в группу.
Выполнять операцию подведения под определение по заданному алгоритму.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Вместимость. Литр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Вычисли устно и заполни пропуски. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вычисли и запиши ответы. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Вычисли и запиши ответы |
4 | 4. Целеполагание | Просмотреть анимацию. Познакомиться с единицей измерения объема — литром. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Выполни действия и соедини запись с ответом. |
6 | 6. Первичное закрепление | Выполни действия и запиши ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Разберите задание со всем классом, комментируя каждый этап его выполнения: «Чтобы найти второе число в цепочке, надо предыдущее число 15 разделить на 3. Получаем 5 и прибавляем к результату 1. Получаем 6 — это второе число в цепочке. Чтобы найти третье число, надо предыдущее число 6 разделить на 3. Получаем 2 и прибавляем к результату 1. Получаем 3 — это третье число» и т. д. Ответ: 15, 6, 3, 2. |