Урок 21. Измеряем длину в сантиметрах
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с единицей длины — сантиметром. Ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка с помощью линейки.
Задачи урока
- Организовать измерение длин предметов и отрезков (по алгоритму). Закрепить названия и последовательность чисел от 1 до 9. Организовать составление разнообразных вопросов по рисункам и обсуждение разных способов вычисления
Виды деятельности
-
Воспроизводить заданный учителем образец (алгоритм) измерения длины отрезка. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия — «шаги» алгоритма. Называть числа в порядке счёта. Составлять вопросы к записям вида 1 + 0 = 1. Моделировать (с помощью фишек) разные способы вычисления для ответа на вопрос «Сколько птиц на двух ветках?». Моделировать состав числа 7; составлять записи, соответствующие схемам. Соединять точки с использованием линейки (чертить отрезок)
Ключевые понятия
-
отрезок, сантиметр
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Восстановить числа по порядку, расставив их по линейке. Вспомнить счет 1-9 и обратно. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Использование фишек при ответе на вопрос. Заполнение записи. Рассмотреть рисунок 1. Учитель: - Выложите столько фишек, сколько больших ананасов на блюде. - Выложите столько фишек, сколько маленьких ананасов на блюде. - Посчитайте сколько всего фишек? Сколько всего ананасов? Рассмотреть рисунок 2. Учитель: - Зачеркните столько фишек, сколько ананасов съели мартышки. - Сколько ананасов осталось? |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Обозначить цветными фишками число на линейке, где окажется Кенга при движении вправо или влево. |
4 | 4. Целеполагание | Назвать известные геометрические фигуры, из которых нарисованы человечки. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Отметить фишками варианты верного и неверного измерения предметов. Проговорить верный алгоритм измерения предметов: 1) Найти на линейке штрих с отметкой 0. 2) Приложить линейку к измеряемому отрезку (предмету) так, чтобы его левый край совпал с отметкой 0. 3) Найти на линейке штрих, с которым совпал правый край отрезка (предмета). 4) Это число и будет показывать длину отрезка (предмета). |
6 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Рассмотреть рисунок. Соединить множество предметов и карточку с числом. |
7 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Использование фишек при ответе на вопрос. Учитель: - Выложите столько жёлтых фишек, сколько груш на рисунке. - Выложите столько красных фишек, сколько яблок на рисунке. - Каких фруктов больше яблок или груш? На сколько больше? - Выложите столько красных фишек, сколько яблок на рисунке. - Выложите столько жёлтых фишек, сколько грибов на рисунке. - Чего больше яблок или грибов? На сколько больше? - Чего меньше яблок или грибов? На сколько меньше? - Выложите столько жёлтых фишек, сколько груш на рисунке. - Выложите столько красных фишек, сколько грибов на рисунке. - Что можно сказать о грибах и грушах? |
8 | 8. Итог урока | Моделирование сюжетной ситуации. Установление соответствия между: рисунком и моделью. Использование фишек при ответе на вопрос. Заполнение записи. |