Урок 20. Жанровое многообразие живописи (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Знать основные жанры живописи и понимать особенности их становления в исторической ретроспективе
Задачи урока
- – различать, сравнивать жанры живописи и определять их художественные особенности;
- – осуществлять поиск информации о жанрах живописи в образовательных ресурсах сети Интернет;
- – совершенствовать коммуникативную компетентность в процессе выступления перед одноклассниками.
Виды деятельности
-
Анализ произведений искусства. Выполнение творческих заданий. Работа с учебной и справочной литературой.
Ключевые понятия
-
Эволюция жанра. Пейзаж. Ведута. Натюрморт. Ванитас. Анималистический жанр. Интерьер.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация опорных знаний | Учитель определяет задачи на текущий урок для групп учащихся, которым предстоит выступать с сообщениями перед одноклассниками, теми, кто сегодня окажется в роли зрителей и слушателей. Он напоминает им о необходимости заполнения таблицы, полученной на предыдущем уроке. |
2 | 2. Целеполагание | – Почему жанров живописи так много? – В чём заключается эстетическая и художественная ценность каждого из них? Проверка выполнения задания 28 в рабочей тетради. |
3 | 3. Открытие новых знаний | Выступления учащихся. На данном уроке продолжаются выступления групп учащихся по жанрам живописи (см. урок 19). Но здесь в центре внимания будут пейзаж, натюрморт, анималистический жанр и интерьер. Учащиеся, выступающие в роли экскурсоводов, представляют свои сообщения, презентации и т. д. Они заранее познакомились с содержанием материалов учебника, воспользовались информацией из дополнительной литературы и ресурсов интернета, подобрали яркие примеры из произведений мировой живописи. В процессе выступлений используются учебные видеоролики о разновидностях пейзажа. Остальные учащиеся класса продолжают в течение урока заполнять таблицу. |
4 | 4. Первичное закрепление | Для закрепления используется интерактивное задание на установление соответствия произведений живописи определённым видам пейзажа. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся выполняют задание 29 в рабочей тетради: им необходимо рассмотреть приведённые иллюстрации и определить их принадлежность к определённой группе пейзажного жанра. |