Урок 20. Многоугольник и его элементы
Обобщить представление учащимся о многоугольнике и его элементах (сторона, вершина, угол).
Закрепить умение учащихся обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, соотношения между единицами длины (м, дм, см); умения строить модель любого двузначного числа, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе различными способами), работать с информацией
Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, представленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы
-
Многоугольник
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учащиеся должны отметить фигуру третью слева в верхнем ряду и все фигуры в нижнем ряду. Задайте дополнительные вопросы: «Как называется каждый из раскрашенных многоугольников? Какие ещё известные вам фигуры изображены на чертеже?» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Предложите учащимся заполнить таблицу самостоятельно, а затем организуйте проверку. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 16 учебника. На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знаний по изученной теме. |
4 | 4.1. Целеполагание | Работа с заданием № 18 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. |
5 | 4.2. Целеполагание | Работа с заданием № 20 учебника. Все варианты, которые предложат дети (номера пар машин, которые двигаются в одном направлении, в противоположных направлениях, в разных направлениях), запишите на доске. Затем предложите учащимся проверить правильность выбора каждой пары машин. Для этого можно использовать фишки. Например, ученики назвали в качестве машин, двигающихся в одном направлении, машины под но мерами 4 и 5. Кладём по фишке на эти машины и воспроизводим их движение. Мы видим, что они действительно двигаются в одном направлении, следовательно, эта пара выбрана правильно. Таким образом проверяем все предложенные детьми варианты. Обязательно обратите внимание учеников на пары машин 1 и 4, 1 и 5. Про эти пары дети скорее всего скажут, что машины двигаются навстречу друг другу. Используя фишки, объясните учащимся, что машины двигаются не только на встречу друг другу, но и в противоположных направлениях. |
6 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 10 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа действий, оттачивается умение его применять на практике. |
7 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 11 учебника. Для нахождения способа решения этой задачи можно использовать «машину». Опираясь на текст задачи, составляем схему. Сразу становится понятно, как решать задачу. Решение: 1) 6 + 4 = 10, 2) 10 + 5 = 15. Ответ: 10 огурцов, 15 помидоров. |
8 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника. Дети впервые учатся решать задачи способом составления выражения. Сначала рассмотрите решение этой задачи привычным для детей способом — по действиям, а затем соотнесите его с выражением на рисунке в учебнике и разберите новую форму записи. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 15 учебника. На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретенные навыки до автоматизма. |