Урок 20. Басня «Волк на псарне»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучить басню «Волк на псарне»
Задачи урока
- 1. Научиться выявлять аллегорический смысл басни, понимать обобщение, заключённое в морали.
- 2. Научиться применять теоретические знания в анализе текста.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция
Ключевые понятия
-
Крылов, басня, мораль, комическое, юмор
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Учитель продолжает рассказ о великом русском баснописце, сообщая сведения, которые необходимы для понимания басни И. А. Крылова «Волк на псарне». Показывает слайд-шоу, посвящённое истории создания некоторых басен. |
2 | Этап 2. Выразительное чтение басни | Учитель выразительно читает басню. Показ иллюстраций к басне. |
3 | Этап 3. Этап усвоения нового материала | Учитель поясняет непонятные слова в басне «Волк на псарне». Предлагает прочитать басню самостоятельно. После этого выполняется тестовое задание |
4 | Этап 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | На экран выводится текст басни. Ученикам предлагаются вопросы и задания для обсуждения: 1. Почему вдруг поднялся «весь псарный двор»? Назовите слова, которые передают переполох на псарне. 2. Найдите строки басни, в которых говорится о поведении Волка в создавшейся ситуации. Каким он выглядит в этот момент? 3. Вспомните, случайно ли его появление на псарне? Почему автор называет его «хитрецом»? 4. Каким вы представляете себе Волка? 5. Каких людей мы называем лицемерными? Можно ли Волка охарактеризовать этим словом? 6. Как вы понимаете слова Ловчего: «Ты сер, а я, приятель, сед»? 7. Поверил ли мудрый Ловчий Волку? Почему же «он выпустил на Волка гончих стаю»? |
5 | Этап 5. Итоговое задание | Выполнить тестовое задание. Ученики отвечают на вопросы: 1. Какова же мораль басни? 2. В чём её современное звучание? |
6 | Этап 6. Информация о домашнем задании | Учитель знакомит учеников с понятиями комическое и юмор. Домашнее задание: 1. Выучить одну басню И. А. Крылова наизусть, подготовиться к инсценировке. 2. Найти басни С. В. Михалкова. 3. Начать подготовку к защите коллективного творческого проекта (объединиться в небольшие творческие группы (по три-четыре человека) и выбрать одну из тем, по которой предстоит подготовить презентацию; на следующем уроке представить учителю подробный план презентации в рукописном или печатном варианте. Каждый слайд расписан (какое изображение, что будет написано), указан источник информации). |