Урок 2. Сравниваем
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть варианты сравнения предметов по длине, высоте, толщине с использованием пар слов «длиннее»-«короче», «выше»-«ниже», «толще»-«тоньше». Научить сравнивать геометрические фигуры с использованием слов «форма», «цвет», «размер»
Задачи урока
- Описывать словами результат сравнения предметов по длине, высоте, толщине. Сравнивать фигуры по форме, цвету, размеру. Организовать проверку выполненной классификации геометрических фигур; выполнение каждым учащимся моделирования
Виды деятельности
-
Составить по рисункам предложения с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше, длиннее, короче. Определить, как (в каком порядке) расположены предметы. Сравнить геометрические фигуры.
Распределить геометрические фигуры на группы разными способами: на две (три) группы. Выполнить моделирование: выложить фишки в соответствии с иллюстрациями; прослушанным предложением
Ключевые понятия
-
Форма, цвет, размер, длиннее, короче, выше, ниже, толще, тоньше
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | После каждого вопроса диктора учитель ставит воспроизведение анимации на паузу, чтобы дети могли ответить на вопрос. После просмотра анимации ученики приходят к совместному выводу о том, что предметы можно сравнивать с использованием пары слов «выше»-«ниже» |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Ученики под руководством учителя рассматривают предметы на рисунке и сравнивают их, используя слова «толще» и «тоньше»: - Рассмотрите рисунки и составьте предложения со словами «толще» и «тоньше». |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Ученики под руководством учителя рассматривают предметы на рисунке и сравнивают их, используя слова «длиннее» и «короче»: - Рассмотрите рисунки и составьте предложения со словами «длиннее» и «короче». После выполнения задания учитель говорит: - Теперь найдите в классе разные предметы и составьте предложения со словами «выше», «ниже», «толще», «тоньше», «длиннее», «короче» |
4 | 4. Целеполагание | Ученики под руководством учителя рассматривают дома и располагают их по порядку, начиная с самого высокого |
5 | 5. Открытие новых знаний | Перед выполнением задания необходимо познакомить учащихся с набором «Цветные фигуры». В совместой работе учащиеся называю фигуры, которые живут в каждом домике, называют их цвет. Учитель: - Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. - Каких фигур столько же, сколько кругов? - Какого цвета треугольники? |
6 | 6. Первичное закрепление | Ученики с учителем рассматривают рисунок с изображением геометрических фигур. Учитель: - Назовите все фигуры, указывая цвет, форму, размер. - Какого цвета треугольники? Какого цвета квадраты? Какого цвета круги? - На какие две группы можно распределить эти геометрические фигуры? |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики с учителем рассматривают рисунок с изображением геометрических фигур. Учитель: - Сколько кругов на рисунке? - Сколько треугольников на рисунке? - Сколько квадратов на рисунке? - Сколько всего фигур? - Выложите столько же жёлтых фишек, сколько треугольников на рисунке, и столько красных, сколько квадратов на рисунке. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики под руководством учителя расставляют вагоны в заданной последовательности. Учитель: - Найдите вагон, который расположен между синим и жёлтым вагонами. - Найдите вагон, который расположен между жёлтым и оранжевым. - Назовите цвета вагонов, начиная с конца поезда. |
9 | 7.3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Ученики самостоятельно выполняют задание |