Урок 2. Искусство рисунка. Перспектива куба
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК С. П. Ломова. Изобразительное искусство (5-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомиться с рисунком как грамматикой изобразительного искусства.
Задачи урока
- Закрепить знания о графических художественных материалах.
- Изучить виды рисунка (линейный, тоновой).
- Изучить основные изобразительные средства графики (контурная линия, штрих, пятно, тон, фон бумаги).
- Познакомиться с линейной и воздушной перспективой.
- Научиться строить дом во фронтальном и угловом положении.
- Познакомиться с различными направлениями и стилями в архитектуре (готика, барокко, классицизм).
Виды деятельности
-
Восприятие явлений и предметов искусства. Анализ произведений искусства. Подведение под понятия. Классификация видов графического искусства, графических материалов, изобразительных средств графики. Работа с текстом учебника. Изобразительная (графическая) деятельность на основе понятий «линейная и фронтальная перспектива», «линия горизонта», «точка схода». Работа с таблицей (подбор произведений архитектуры в стиле готики и барокко (3—5 наименований)).
Ключевые понятия
-
Виды графического искусства, графические материалы, изобразительные средства графики, линейная перспектива, угловая и фронтальная проекции, линия горизонта, точка схода.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Обучающимся предлагается рассмотреть эскиз к картине художника эпохи Высокого Возрождения и ответить на вопрос: «Почему рисунок называют основой пространственных видов искусства?» Учитель помогает сделать вывод: «Любое произведение пластического искусства – скульптуры, графики, живописи, декоративно-прикладного искусства и др. – начинается с эскиза, наброска или зарисовки. Поэтому рисунок называют основой пространственных видов искусства» |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Обучающимся предлагается рассмотреть изображения и ответить на вопрос: «Какие из них относятся к графическому искусству?» Аргументировать свой ответ. Задание способствует закреплению знаний о видах искусства и актуализирует знания о художественных материалах |
3 | 3.1. Постановка учебной проблемы | Обучающимся необходимо соотнести изображение материала и рисунок, выполненный данным материалом. Ответы соединяются стрелками. |
4 | 3.2. Постановка учебной проблемы | Какие из изображений относятся к изобразительному искусству? |
5 | 4.1. Целеполагание | Обучающимся предлагается рассмотреть репродукции графического искусства известных художников. Необходимо предположить, какими графическими материалами выполнены данные работы. Из предложенных изображений попробовать выделить печатное графическое произведение. Информация для учителя: «Лесное болото» – бумага, тушь, перо; «Заяц» – бумага, наклеенная на картон, акварель, гуашь, белила; «Слово о полку Игореве» – гравюра. |
6 | 4.2. Целеполагание | На экране предложены выразительные средства пространственных искусств. Обучающиеся выделяют основные изобразительные средства графики. |
7 | 4.3. Целеполагание | Обучающиеся выделяют основные изобразительные средства тоновой и линейной графики |
8 | 5. Открытие новых знаний | Обучающимся предлагается познакомиться с видами линейной перспективы (угловой и фронтальной) и правилами построения куба |
9 | 6. Первичное закрепление | Обучающиеся, следуя анимации, строят куб во фронтальной перспективе на основе имеющихся квадрата, линии горизонта и точки схода. Ученики класса выполняют данное упражнение на интерактивной доске и в альбомах. |
10 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Обучающиеся, следуя анимации, строят куб в угловой перспективе на основе имеющихся отрезка (ребра куба), линии горизонта и точек схода. Ученики класса выполняют данное упражнение в альбомах. Задания помогают освоить законы линейной перспективы на практике. Творческое задание. Творческое задание обучающиеся выполняют, руководствуясь представленными рисунками и демонстрацией поэтапного выполнения работы на электронной доске. Задание способствует формированию навыков построения рисунка по правилам линейной перспективы |
11 | 8.1. Итог урока | Обучающиеся на основании изученного на уроке материала объясняют своё понимание высказывания. Учитель помогает сформулировать вывод. |
12 | 8.2. Итог урока | Задание по желанию. Учащиеся сами изучают материал , опираясь на материал части 1 учебника 5 класса (с. 111–116), и выполняют задание. |