Урок 19. Земля во Вселенной
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторить изученный по теме учебный материал, учиться использовать знания для решения учебных задач
Задачи урока
- Создать условия для расширения кругозора детей по теме раздела, применение знаний при решении учебных задач
Виды деятельности
-
Работа с текстом и другими источниками информации, формирование умения обсуждать и размышлять
Ключевые понятия
-
Вселенная, галактика, звёзды, планеты, кометы, астероиды, метеоры, метеориты, Солнечная система, созвездия
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Старт игры «Путешествие в космическое пространство» | Учитель предлагает учащимся совершить космическое путешествие: «Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Нам предстоит преодолеть много препятствий, и чтобы успешно преодолеть их все, нам нужно к нему основательно подготовиться». Учитель напоминает, что все космонавты проходят предполётную подготовку на Земле, чтобы в космосе было легче принять правильное решение. Ответы: 1. (Космическое пространство и все, что его заполняет.) 2. (Гигантское скопление звёзд.) 3. (Млечный Путь.) 4. (С помощью телескопа.) 5. (Она указывает направление на север.) 6. (Солнце и движущиеся вокруг него космические тела.) 7. (Между Марсом и Юпитером.) 8. (Луна.) 9. (Приливы и отливы.) 10. (На ней существует жизнь.) |
2 | 2. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает школьникам выполнить несколько заданий из блока «Предполётный контроль». Ответы: 1. (С запада на восток.) 2. (За 88 земных суток.) 3. (Солнце.) 4. (Азота, кислорода, углекислого газа и др.) 5. (Планеты, спутники, метеоры, метеориты, кометы, астероиды, звёзды.) 6. (Из твёрдого ядра и хвоста.) 7. (Излучают тепло и свет.) 8. (Первый полёт человека в космос.) |
3 | 3. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает школьникам выполнить несколько заданий из блока «Предполётный контроль». Ответы: 1. (Солнце.) 2. (Меркурий.) 3. (Венера.) 4. (Юпитер.) 5. (У Юпитера) 6. (Комета Галлея.) 7. (Ганимед.) 8. (Меркурий.) 9. (Церера.) |
4 | 4. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает школьникам выполнить несколько заданий из блока «Предполётный контроль». 1. (Галилео Галилей.) 2. (Геоцентрическая.) 3. (Джордано Бруно.) 4. (Галилео Галилей.) 5. (В Италии.) 6. (Михаил Васильевич Ломоносов.) 7. (Джордано Бруно.) 8. (Николай Коперник.) |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает школьникам выполнить несколько заданий из блока «Предполётный контроль». 1. (Фобос и Деймос.) 2. (Нептун.) 3. (Нептун и Уран.) 4. (Плутон.) 5. (Луна.) 6. (Земля, Марс.) 7. (Марс.) 8. Юпитер.) 9. (Земля.) 10. (Юпитер.) |
6 | 6. Обобщение и систематизация знаний | Учитель предлагает школьникам выполнить несколько заданий из блока «Предполётный контроль». 15 000 000 °С (Температура внутри Солнца.) 6000 (Количество звёзд, которое можно увидеть невооружённым взглядом.) 365 дней (Время обращения Земли вокруг Солнца.) 750 раз (Масса Солнца больше массы всех планет.) 384 400 км (Расстояние от Земли до Луны.) 300 тыс. км/с (Скорость света.) 88 (Количество созвездий.) 109 раз (Диаметр Солнца больше диаметра Земли.) 8 (Количество планет Солнечной системы.) 4,5–5 млрд лет (Возраст Солнечной системы.) 150 млн км (Расстояние от Земли до Солнца.) |
7 | 7. Обобщение и систематизация знаний | Видеофрагмент «Возвращение из космоса» (как капсула выходит из космического пространства, проходит плотные слои атмосферы и зависает на парашюте). |