Урок 19. Тема «Произведения о природе». Л. Н. Толстой «Солнце и ветер». В. Бианки «Синичкин календарь»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Познакомить с произведениями о родной природе;
- учить читать произведения правильно и выразительно;
- учить определять тему и жанр произведения;
- учить воспринимать стихотворения о природе;
- учить видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове;
- учить выражать своё отношение к произведению, определять точку зрения автора.
Виды деятельности
-
Читать целыми словами доступные тексты художественных произведений;
определять жанр и тему произведения;
сравнивать произведения о природе разных авторов;
выражать своё отношение к произведению;
выразительно читать произведения о родной природе, соблюдая знаки препинания;
использовать простейшие приёмы анализа различных видов текста.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, Л. Н. Толстой, В. Бианки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Выявление читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» | – Ребята, сегодня мы начинаем работать с новым разделом. Прочитайте, как он называется. («Читаем о родной природе»). Встречались ли вы уже с произведениями о природе? Вспомните и назовите их. – Проведём также игру «Вспомни и назови». – Кто автор отгаданных произведений? Назовите также их жанр. |
2 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Молодцы. И сегодня в разделе о природе мы познакомимся с несколькими произведениями. И первое произведение прочитаю вам я, послушайте. (Учитель читает по учебнику, ученики следят по тексту.) – Как вы понимаете слово прежде? Прочитайте. – Почему ветер не сумел раздеть человека? Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. |
3 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – Почему человек разделся? Прочитайте. – Рассмотрите иллюстрации. Как их можно подписать? – Выполнение интерактивного задания. – Работа в рабочей тетради. |
4 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – А теперь самостоятельно прочитайте следующее произведение. – Представьте модель обложки к этому произведению. – Проверьте. Объясните свой выбор. |
5 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Почему запела синичка? Прочитайте. – Что запела синичка? Прочитайте. – Кафтан – старинная тёплая одежда (cловарная работа с иллюстрацией). |
6 | Этап 2.5 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – О чём предупредил Зиньку Старый Воробей? Прочитайте. – Выполнение интерактивного задания. – Почему автор назвал синичку Зинькой? Объясните. – Как вы думаете, кто их героев прав? Объясните. |
7 | Этап 3. Обобщение изученного. Работа с кроссвордом | – Разгадайте кроссворд. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте чтение «Синичкина календаря» по ролям. |