Урок 19. Графическое изображение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Воспитывать художественный вкус.
- Познакомить с выразительными средствами графики, разнообразными графическими материалами.
- Осваивать разные по характеру и направлению линии, продемонстрировать выразительные возможности разных художественных графических материалов.
- Развивать умение анализировать сюжет произведения, разделять его на сцены, выявлять главного героя, создавать живые картинки (проигрывать ситуацию в лицах).
- Рассмотреть роль иллюстрации в книге, познакомить с профессией художника-иллюстратора, иллюстрацией как отражением основного замысла или события, которое описано в книге.
Задачи урока
-
Осваивать изобразительную грамотность, технику работы разнообразными графическими материалами.
-
Создавать композиции в графике, используя литературный сюжет.
-
Создавать сюжет, выделять композиционный центр размером, положением в листе.
-
Познакомить с работой художников-иллюстраторов.
Виды деятельности
-
Беседа, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Живопись, графика, иллюстратор, график, графические материалы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Галерея содержит работы художника-графика 2-й половины XIX века – начала XX века Елизаветы Меркурьевны Бём. Обсудите использованные художником средства выразительности. |
2 | Изучение нового материала | Озвученное слайд-шоу о художнике-иллюстраторе В. А. Ватагине. |
3 | Изучение нового материала | Ресурс содержит аудиозапись стихотворения С. Маршака «Цирк» и иллюстрации В. Лебедева. Можно предложить учащимся нарисовать собственные иллюстрации к этому стихотворению. |
4 | Изучение нового материала | В видеоролике демонстрируется, как составить композицию иллюстрации. |
5 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на анализ выразительных средств графики. |
6 | Выполнение творческой работы | В видеоролике педагог рисует иллюстрацию акварелью и графическими материалами к сказке «Теремок». |