Урок 18. Такие разные маски!
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
- Создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека.
- Познакомить с искусством создания масок, их ролью в культуре человечества.
- Формировать понимание индивидуальности, образности и неповторимости каждой маски.
- Формировать понятие стилизации – упрощённого изображения и декоративности – использования локальных и чистых цветов.
Задачи урока
-
Закрепить знания о пропорциях лица человека, продолжить выработку умений изображать лицо человека, используя знания, полученные на предыдущем уроке.
-
Закрепить знания о роли мимических мышц в передаче образа маски.
-
Создать маску.
-
Совершенствовать навыки работы в технике аппликации, в создании изделия на основе его декоративного и стилизованного решения.
Виды деятельности
-
Беседа, контроль, выполнение творческой работы
Ключевые понятия
-
Маска, театр, карнавал, обряд, аппликация
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | Интерактивное задание на знание жанров изобразительного искусства (портрет). |
2 | Изучение нового материала | Галерея «Маски» |
3 | Изучение нового материала | Галерея «Маски японского театра Но» |
4 | Актуализация знаний | Интерактивное задание с кассой букв: ввести слово, соответствующее определению (аппликация). |
5 | Выполнение творческого задания | В видеоролике показан ход работ при изготовлении маски. |
6 | Этап закрепления и первичной проверки | В видеоролике педагог показывает, как изготовить маску в технике аппликации. |