Урок 17. США во время и после Гражданской войны
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о социально-экономическом и политическом развитии США в 1861—1914 гг.
Задачи урока
- 1. Познакомить учащихся с основными событиями Гражданской войны и Реконструкции Юга.
- 2. Показать причины победы северян в Гражданской войне.
- 3. Показать противоречия политического и социально-экономического развития США в эпоху «Позолоченного века».
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
А. Линкольн, Д. Дэвис, У. Грант, Т. Рузвельт, В. Вильсон, гомстед, Реконструкция, Позолоченный век.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | Учитель вкратце характеризует каждый из этапов истории США второй половины XIX — начала XX вв. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были причины поражения южан в Гражданской войне? Каковы были причины изменения позиции правительства Линкольна в вопросе о рабстве? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об обстоятельствах компромисса между Республиканской и Демократической партиями 1877 г. Вопрос: Каковы были итоги Реконструкции Юга? |
5 | 5. Изучение нового материала | Пользуясь иллюстрациями, учитель рассказывает об основных чертах социально-экономического развития США в 1870-80-е гг. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Каковы были основные причины массовой эмиграции в США? Почему с конца XIX в. власти США стали стремиться ограничить ее? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопрос: Какие изменения произошли в положении двух главных политических партий США в сравнении с периодом до Гражданской войны? |
8 | 8. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о прогрессивистском движении в США в конце XIX - начале XX вв. и его противостоянии коррумпированным элитам обеих партий. |
9 | 9. Изучение нового материала | Учитель подводит учащихся к выводу о том, что к концу XIX в. США стали одной из ведущих мировых колониальных держав, проводящих активную экспансионистскую политику. |
10 | 10. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
11 | 11. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы трех предыдущих уроков: «Латинская Америка в XIX — начале XX вв.», «США в первой половине XIX в.» и «США во время и после Гражданской войны». |