Урок 16. Повторяем признаки прилагательных
- Повторить признаки имени прилагательного;
- наблюдать за значением имён прилагательных и их употреблением в предложениях и тексте.
- Работа по учебнику.
Наблюдать за значением имён прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Сравнивать грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Употреблять имена прилагательные в нужной форме. Фиксировать (графически обозначать) окончания. Определять синтаксическую функцию имён прилагательных.
-
Морфология, имя прилагательное, грамматические признаки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Повторение об имени существительном | — В последнем задании докажите свой выбор. — О какой части речи пойдёт сегодня речь на уроке? |
2 | Знакомство с темой урока | — Определите цель нашего урока. — Что называют прилагательными? — Почему в остальных словосочетаниях прилагательные не являются лишними? |
3 | «Вспомни изученное» | |
4 | Работа по теме урока | — Как согласуются имена прилагательные с именами существительными? |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Упр.3, с.40. Сильным детям выполнить полностью. Слабым детям выписать словосочетания прилагательные + существительное, определить род, число, падеж прилагательных. |