Урок 16. Авиационный транспорт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Ознакомить учащихся с аварийными ситуациями, с причинами и последствиями аварийных ситуаций на авиационном транспорте.
Задачи урока
- Формировать знания о последствиях опасных ситуаций на авиационном транспорте, учить адекватно вести себя в потенциально опасных ситуациях.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, активизация познавательной деятельности.
Ключевые понятия
-
Авиационный транспорт, диспетчер, бортпроводник, апатия, разгерметизация.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Организационный момент. Приветствие. Проверка домашнего задания. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Фронтальная работа с классом. Предлагается ответить на вопросы, вспомнить пройденный материал. |
3 | 3. Введение в тему урока | Фронтальная работа с классом. Предлагается ответить на вопросы, вспомнить пройденный материал. |
4 | 4. Этап усвоения нового материала | Авиационный транспорт весьма распространён в мире, потому что он характеризуется самой высокой скоростью доставки к месту назначения людей и грузов. Путешествовать на самолёте относительно безопасно, так как безопасность полёта обеспечивают не только подготовленные члены экипажа, но и многочисленные специалисты на земле: техники, связисты, диспетчеры. Основная опасность авиационного транспорта заключается в том, что полёт всегда зависит от погодных условий. Важно помнить, что безопасность полёта также зависит и от поведения пассажиров. Демонстрация слайд-шоу. В катастрофических ситуациях на самолётах обычно проявляются два опасных типа поведения пассажиров – паника и апатия. Чтобы чувствовать себя более уверенно, надо обязательно прочитать перед взлётом правила поведения в чрезвычайных ситуациях, которые обычно располагаются в кармане переднего кресла. |
5 | 5. Закрепление пройденного материала. Итоговое задание | Методические комментарии: Выполнение теста на закрепление пройденного материала. |
6 | 6. Подведение итогов и домашнее задание | Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. Напишите мини-сочинение. |