Урок 15. Железнодорожный транспорт
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
ОБЖ
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Расширить знания учащихся о зонах повышенной опасности на железнодорожном транспорте.
Задачи урока
- Актуализировать знания правил поведения пассажиров железнодорожного транспорта, научить правильно действовать в случае пожара в вагоне поезда и в случае аварии на железнодорожном транспорте.
Виды деятельности
-
Лекция-беседа, обсуждение, создание проблемных ситуаций, просмотр обучающих слайд-шоу.
Ключевые понятия
-
Железнодорожный транспорт, переезд, стрелка.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть | Организационный момент. Проверка домашнего задания. Выполнение проверочной работы №7 в тетради для оценки качества знаний. |
2 | 2. Этап усвоения нового материала | Железнодорожный транспорт широко распространён, потому что охватывает большие территории, характеризуется высокой скоростью и относительной безопасностью. Основная опасность железнодорожного транспорта заключается в высокой скорости. В случае аварии спасателям сложно оказать помощь пострадавшим, так как железнодорожные магистрали в основном проходят вдали от населённых пунктов и дорог. Наиболее опасные зоны железнодорожного транспорта – это вагоны, поезда, вокзалы, пути, переезды, платформы. Перечислить и записать в тетрадь зоны опасности на железнодорожном транспорте. Этап усвоения правил безопасного поведения на железнодорожном транспорте. |
3 | 3. Организация познавательной деятельности | Подробно рассмотреть и обсудить с учащимися правила поведения в случае крушения поезда, а также правила поведения при пожаре в вагоне поезда. |
4 | 4. Систематизация знаний. Итоговые задания | Выполнение заданий для закрепления пройденного материала. |
5 | 5. Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание | Рефлексия - Что я нового узнал для себя? - Материал урока заставил меня задуматься о… Домашнее задание Изучите содержание параграфа в учебнике, ответьте на вопросы и выполните задания. |