Урок 15. Тема «Стихотворения для детей». А. Барто «Я – лишний». Я. Аким «Мама». Пословица
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Учить выделять фамилию автора и заголовок;
- учить правильно называть произведение (книгу);
- учить сравнивать стихотворения;
- формировать нравственные понятия «труд–лень»;
- учить читать тексты целыми словами;
- учить воспринимать художественный текст на слух;
- отрабатывать навыки выразительного чтения;
- развивать специальные читательские умения: определять главную мысль произведения, соотносить пословицы с содержанием произведения.
Виды деятельности
-
Читать целыми словами доступные тексты художественных произведений;
рассказывать наизусть небольшие по объёму произведения;
правильно называть произведение (книгу);
выражать своё отношение к героям.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, стихотворение, А. Барто, Я. Аким
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1.1 Выявление читательского опыта. Работа с выставкой книг | – Ребята, давайте подготовим выставку из книг, которые вы и я сегодня подготовили к уроку. – Кто автор этих книг? – Какие произведения включены в них? – В какой книге одно произведение, а в какой — несколько? – Вспомним произведения Осеевой. – Чтение и пересказ рассказов писательницы. |
2 | Этап 1.2 Выявление читательского опыта. Работа со схемой | – А теперь поработайте со схемой. Вспомните стихотворения о детях, которые мы читали и заполните схему. – Самостоятельная работа со схемой строится следующим образом. Ученики получают схему и заполняют её самостоятельно. Затем организуется коллективная проверка. В ходе проверки дети называют произведения, которые изучали в учебнике или учебной хрестоматии. Свою работу ученик правят зелёной ручкой: ставят +, если ответы совпадают, или вписывают заголовки, если они их не указали. – Оцените свою работу. – Ученики могут записать: «Я знаю…поэтов, которые пишут о детях». |
3 | Этап 2.1 Обогащение читательского опыта. Моделирование | – А сегодня мы познакомимся с новыми произведениями о детях. – И первое это стихотворение «Я – лишний». Найдите его. Прочитайте его самостоятельно. – Кто готов прочитать его вслух? – Прочитайте фамилии автора. Заголовок. – Проверьте модель, которую я составила к этому произведению. (Учитель сознательно делает модель с ошибкой). |
4 | Этап 2.2 Обогащение читательского опыта. Выполнение заданий по учебнику | – Подумайте и скажите, почему ребята назвали Сергея лишним? – Подготовьте чтение по ролям. – Прочитайте пословицу. Подходит ли она к произведению? Объясните. |
5 | Этап 2.3 Обогащение читательского опыта. Игра «Вспомни и назови» | – Знаете ли вы другие стихотворения Агнии Львовны? Назовите. – Игра «Вспомни и назови». |
6 | Этап 2.4 Обогащение читательского опыта. Работа с новым произведением | – А теперь прочитайте стихотворение Акима. – Как герой стихотворения назовёт корабль? Почему? – Подготовьте выразительное чтение. – Придумайте свой рисунок. |
7 | Этап 3. Обобщение изученного | – Вспомните и назовите авторов, которые писали о детях? – Подберите произведения к моделям. |
8 | Этап 4. Рекомендации для самостоятельной работы дома (по желанию) | – Подготовьте чтение наизусть одного из стихотворений. – Придумайте свой рисунок к произведениям. |