Урок 15. Мифы Древней Греции. Боги свои и чужие
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Показать значение мифов в истории искусства, в культуре
Задачи урока
- 1. Научиться различать сказку и миф.
- 2. Проанализировать текст «Боги свои и чужие».
- 3. Познакомиться с божествами славянской мифологии.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, выполнение творческого задания
Ключевые понятия
-
Древнегреческая мифология, славянская мифология
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Перед просмотром слайд-шоу «Божества славянской мифологии» задать следующие вопросы ученикам: 1. В чём сходство и различия мифа и сказки? 2. Какие божества славянской мифологии вам известны? 3. В чём различия богов древнегреческой и славянской мифологий? |
2 | Этап 2. Проверка домашнего задания и закрепление ранее изученного материала | Перед выполнением теста на знание древнегреческих богов попросить рассказать учеников о нескольких богах |
3 | Этап 3. Выполнение творческого задания | На экран выводится текст. Ребята должны ответить на следующие вопросы: 1. Кто из перечисленных здесь жил на самом деле и был реальным человеком, а кого греки придумали? 2. Какие события смешались в этой хронологии? 3. Почему реальные исторические лица соседствуют здесь с богами? О чём говорит это смешение вымышленного и исторического? |
4 | Этап 4. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Ученики устанавливают соответствие, проверяя свои знания |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | После просмотра видео дать задание на дом: Подготовить к следующему уроку презентацию, посвящённую тому или иному славянскому или древнегреческому божеству |